Каждый водитель, который хочет максимально продлить срок эксплуатации автомобиля, в частности, его двигателя, не обязательно должен обладать дипломом автомеханика или какими-нибудь еще специальными знаниями. Один из самых важных факторов продолжительной эксплуатации является замена масла в двигателе автомобиля. Так можно не только сохранить машину, но также и сэкономить на будущих дорогостоящих ремонтах.
Независимо от марки автомобиля, замена масла в двигателе своими руками происходит примерно одинаково. В этом случае все начинается с выбора масла.
Для начала нужно прогреть машину до нормального рабочего состояния. Затем подождать несколько минут, чтобы масло немного остыло. В это время можно подготовить емкость для отработанной жидкости (как правило, это старая пластмассовая канистра с отрезанной боковой частью).
Когда все готово, нужно открутить крышку, которая находится на картере мотора, а точнее, в самой нижней его части. Если самостоятельно тяжело определить, можно свериться с инструкцией по эксплуатации машины, где все подробно указано. Начинать откручивать крышку нужно с помощью гаечного ключа, но в конце лучше руками, поскольку масло начнет вытекать очень быстро. В таких случаях можно легко потерять пробку.
На слив отработанной жидкости уходит порядка 5 минут. Нужно сказать, что абсолютно все масло слить никак не выйдет, однако, это не страшно. В любом случае в двигателе остается около 5% старого масла.
Слитую жидкость нужно оценить по цвету на количество примесей. От этого зависит, нужна ли промывка двигателя при замене масла. После этого просто заливается новая жидкость. Обычно также меняют масляный фильтр, и работа считается завершенной.
Если нет времени или желания, можно воспользоваться такой услугой, как экспресс замена масла в двигателе. Здесь жидкость выкачивается с помощью разреженного давления через отверстие щупа. Такой способ экономит много времени, так как авто не нужно ставить на подъемник и снимать защиту, если она есть.
Каждая марка и тип автомобиля имеют свои рекомендации по этому поводу, однако, в среднем данная процедура осуществляется раз на 15-20 тысяч километров пробега. Нужно также понимать, что периодичность замены масла в двигателе напрямую зависят от условий эксплуатации, и эти показатели рассчитаны на нормальный режим.
Тяжелыми условиями принято считать:
В таких случаях сроки замены масла сокращаются примерно на 25-30% от рекомендованного пробега.
Нужно понимать, что здесь также играет важнейшую роль возраст самого автомобиля. Если машина новая с двигателем, который еще обкатывается, нужно прислушаться к советам производителя. Период обкатки составляет от 5 до 7 тыс. км. Этот период может повлиять на всю дальнейшую судьбу машины, поэтому нужно на это время забыть о спортивной манере вождения, а также ни в коем случае не допускать перегрева двигателя.
Меняя моторное масло после обкатки, не стоит экономить, поскольку это похоже на первые шаги ребенка, и, в том числе, от качества масла зависит, насколько уверенно он будет ходить дальше.
Если машина подержанная, не стоит особо верить бывшему владельцу о том, что он ездит редко, бережно и аккуратно, и только вчера поменял масло. Лучше всего будет самостоятельно заменить жидкость вместе с фильтром.
Придерживаясь всех рекомендаций, а также лишний раз не сэкономив, двигатель автомобиля со временем отплатит тем же, а именно – надежной бесперебойной работой на долгие годы.
Ниже вы можете просмотреть видео о том, как правильно заменить масло в двигателе своими руками.
Добавить комментарий