После хорошего роста в течение почти десятилетия, Volkswagen, самый продаваемый бренд в Китае, начал терять рыночную долю.
В мае продажи бренда упали на 3.7 процента до 1.16 миллионов единиц транспортных средств. В тот же самый период отраслевые продажи легковых автомобилей в Китае повысились на 5 процентов.
Почему VW начал терять позиции? Замедление экономики Китая — одна из причин. Экономический рост замедлился до 7 процентов в первом квартале, упав с 7.4 процентов в прошлом году. Но есть и собственная вина бренда.
В последние годы автомобильные предпочтения китайских покупателей изменились весьма значительно. Но VW стал менее отзывчивым к развивающимся потребностям потребителей.
Преуспевающие покупатели автомобилей в последние годы стали мигрировать от седанов и микрофургонов к более крупным транспортным средствам, таким, как внедорожники и многоцелевые транспортные средства. Китайские потребители особенно любят высокое положение водительского сидения внедорожников и многоцелевых транспортных средств, а также их динамичный стиль.
Наблюдая эту тенденцию, внутренние и внешние автопроизводители ускоряли производство и продажи внедорожников в Китае.
General Motors, Ford Motor и PSA Peugeot Citroen выпустили на рынок по три модели внедорожников, производимых в Китае. Местное производство позволило им избежать огромной 25-процентной импортной пошлины.
Но VW не последовал этому примеру. Немецкий бренд располагает в Китае более чем 25 моделями, но только два — Tiguan и Touareg — являются внедорожниками. И из них только Tiguan производится в Китае.
У Китая есть обширные внутренние области, которые относительно не освоены, и потребителям в этих регионах нужны недорогие автомобили.
Чтобы удовлетворить этому спросу, Дженерал Моторс выпускала седан класса мини Chevrolet New Sail, который продается менее чем за 60000 юаней (9660$). Этот автомобиль нашел свою нишу со средними ежемесячными продажами, превышающими 10000 единиц.
VW хотел бы, чтобы эквивалент New Sail получил клиентов во внутреннем Китае. Но очевидно из-за «головокружения от успехов», компания не чувствует насущной необходимости в таком недорогом продукте.
В течение многих лет древний седан Santana с начальной ценой 84900 юаней являлся бюджетным автомобилем VW, и такси Santana все еще являются характерным элементом пейзажа Шанхая. Но автопроизводитель никогда не думал о замене для этого автомобиля.
И в течение многих лет, компания вынашивала идею спроектировать новый «бюджетный» автомобиль, термин, который менеджмент VW изобрел на своих внутренних собраниях. Но немецкому бренду пока еще только предстоит выпустить такое транспортное средство.
VW все еще является самым большим автомобильным брендом Китая несмотря на слабые продажи в этом году. Компания все еще владеет более чем 14 процентной долей пассажирского транспортного рынка страны.
Но если бренд не может вовремя реагировать на быстро изменяющиеся потребности клиентов, то потеря лидерства на рынке для VW станет только вопросом времени.
Добавить комментарий