Торсионная подвеска и принцип её работы

Торсионная подвеска и принцип её работы

Задача подвески авто заключается в обеспечении упругого и надежного сцепления его несущей части с колесами. К тому же, она помогает отрегулировать положение кузова в процессе езды, и уменьшить нагрузку на шасси. Принцип торсионной подвески – постоянное функционирование на изгиб. В процессе развития автомобильного производства внимание стало уделяться разным видам подвесок, в этой же статье внимание будет уделено именно торсионной подвеске.

В визуальном представлении – это вал, одним концом прикрепленный к шасси, а другим – к рычагу, соединенному с осью. Для изготовления механизма применяется сталь, прошедшая термообработку и выдерживающая серьезные нагрузки во время кручения.

Работа торсионной подвески

Размещаться торсионная балка может вдоль либо поперек кузова авто. Первый вариант устанавливается на большегрузные машины. Легковые же авто чаще всего оснащаются поперечной подвеской. Впрочем, где бы ни пришлось использовать эту деталь автомобиля, с ее помощью удается обеспечить плавный ход, устойчивость при входе в поворот, стабилизацию колеблющихся движений шасси и кузовной части.

На отдельных моделях авто при помощи рассматриваемого узла выполняется автоматическое выравнивание: применяется специальный мотор, которым стягиваются балки – при определенных условиях езды создается требуемая жесткость.

Подвески, отличающиеся способностью корректировки высоты, могут применяться в процессе замены колес, когда устойчивость машины обеспечивается тремя колесами, а работа с четвертым осуществляется без применения подъемных средств.

торсионная подвеска

Не подвергающейся сомнению положительной характеристикой подвески, считается:

  • Продолжительность ее службы;
  • Необходимость в приложении минимальных усилий для регулирования высоты;
  • Компактные размеры по ширине авто;
  • Для нее не требуется так много места, как пружинной подвеске;
  • Она проста в применении и не требует сложного технического обслуживания.
Полезный совет

Если приходится иметь дело с разболтавшейся деталью, для ее регулирования подойдет имеющийся в каждом автомобиле гаечный ключ. Все что придется сделать – выполнить подтяжку крепежных болтов со стороны днища авто. Конечно, крепеж при подтяжке важно не перетянуть, иначе появится излишняя жесткость во время движения.

Выполнять регулировку рассматриваемых подвесок значительно легче, чем проводить те же мероприятия с пружинным вариантом. Автопроизводители прибегают к замене торсионных балок, обращая внимание на вес двигателя, – делается это для регулирования положения машины при движении.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как работает торсионная подвеска автомобиля.

Добавить комментарий


6 − четыре =