Стук гидрокомпенсаторов

Стук гидрокомпенсаторов

Многие автовладельцы замечают, что из-под капота их транспортных средств вдруг стал доноситься неприятный стрекочущий звук. Он достаточно звонкий, с явными металлическими «нотками». В случае подобных проблем можно говорить, что водитель столкнулся со стуком клапанов силового агрегата. У многих это вызывает удивление, ведь подобные отклонения в работе характерны для движков старого образца, использующих специальные толкатели. Поверьте, даже у автомобилей, оборудованных гидрокомпенсаторами, случаются подобные казусы. Сегодня мы поговорим о том, почему стучат клапана, и как устранить подобные проблемы в работе двигателя.

Что такое гидрокомпенсатор?

Гидрокомпенсаторы принято считать наиболее надежными устройствами, функциональная задача которых состоит в регулировке тепловых клапанных зазоров. В ситуациях, когда условия функционирования гидрокомпенсаторов полностью соответствует требованиям, водителю не стоит ни о чем беспокоиться – вся работа будет выполнена без его участия.

Гидрокомпенсатор представляет собой узел, основой которого являются корпус и плунжер. Местом установки этого элемента служит пространство между кулачками распредвалов и клапанами. Регулировка ими зазоров происходит постоянно в момент нажатия кулачков посредством масла, залитого в мотор. Описать этот процесс можно следующим образом: во время начала движения кулачка гидрокомпенсаторный корпус смещается вниз, соосно соединяя свой масляный канал с общим каналом ГБЦ. Под воздействием поступившего в плунжер масла происходит его выталкивание из посадочного места корпуса, вследствие чего он занимает свободное пространство, находящееся между кулачками и клапанной торцевой частью. В результате возникающего давления происходит закупорка масла внутри корпуса специальным шариковым клапаном. Величина теплового зазора уменьшается до минимальных значений, а клапан ГБЦ открывается. Возвращение к исходным положениям происходит с помощью открытия шарикового клапана, в результате чего сбрасываются излишки масла, что способствует возвращению необходимого зазора.

ctrlc-stuk-gidrokompensatorov

Действие гидрокомпенсатора циклично. Оно повторяется всякий раз, когда кулачки начинают осуществлять нажатие. Не можем не отметить и роль моторного масла, позволяющего прекрасно справляться с задачами, исходящими от гидрокомпенсатора, за счет низкого коэффициента сжатия.

Почему же стучат гидрокомпенсаторы?

Конструкция, подразумевающая использования гидрокомпенсатора, кажется идеальной. Однако сбои в её работе периодически возникают. Это лучшее средство регулировки зазоров, предлагаемое автоконцернами, однако слаженность его работы определяется множеством факторов, имеющих существенное влияние на функционирование.

Так каковы же наиболее распространенные причины стука гидрокомпенсаторов?

1. Излишний уровень механического износа. Ресурс гидрокомпенсаторов составляет от 150 до 200 тысяч километров. Со временем они изнашиваются, вследствие чего начинают не справляться с выполнением своих обязанностей. При такой ситуации комплект гидрокомпенсаторов необходимо заменить.

2. Слишком «истощенное» масло. Уменьшение вязкости смазки и её увеличенное сжимание часто приводит к появлению стука клапанов. Рекомендуем тщательно следить за моторным маслом и своевременно проводить его замену.

3. Следующей причиной неприятного стрекота являются засорения, возникающее в масляных каналах плунжера или ГБЦ. Бывают и такие ситуации, когда плунжеры заклинивают внутри корпуса, приводя к полной неработоспособности гидрокомпенсаторного механизма. Подобные поломки устраняются с помощью промывки каналов и последующей замены масляного фильтра и масла.

4. Зачастую виновником проблем становится вышедший из строя масляный насос. Из-за его поломок падает давление внутри системы смазки, в результате чего гидрокомпенсаторы не могут получить необходимое для срабатывания количество масла. Если подобное произошло, насос необходимо заменить.

5. Слишком малое количество масла в системе. Обычно это влечет засасывание воздуха, пузырьки которого не дают маслу попасть внутрь плунжера. «Вылечить» поломку можно с помощью промывки системы, и доливанием моторного масла до рабочего уровня.

Итоги

В конце статьи скажем, что даже самая совершенная система нуждается в участии человека. Гидрокомпенсаторы прекрасно справляются со своей задачей. От автолюбителя требуется лишь помогать им в этом. Обязательно следите за качеством заливаемой внутрь мотора смазки, уделяйте внимание диагностике работоспособности масляного насоса, а в случае критического износа гидрокомпенсаторов произведите их замену. Если названные условия выполняются, вы не услышите стрекотания клапанов, чем, разумеется, продлите им жизнь.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как почистить гидрокомпенсаторы своими руками.

Добавить комментарий


четыре + 6 =