Снятие автомобиля с учёта

снятие с учета автомобиля

Процедура снятия транспортного средства с учета, впрочем, как и постановление, дело не очень сложное, однако нужно быть готовым к некоторым временным, а также денежным затратам.

Где происходит снятие авто с учета?

Эта процедура выполняется по строго установленному порядку, и только в специальном месте – МРЭО (межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел). Снять с учета автомобиль в ГИБДД можно только в том отделении, где он был зарегистрирован, то есть по фактическому месту регистрации его владельца. Если она временная, то по ее окончании, машину необходимо снять с учета, а потом поставить заново уже в месте новой регистрации хозяина ТС.

Что собой представляет данная процедура?

Для того чтобы снять авто с учета, необходимо:

  • Собрать полный пакет документов и предъявить его в местном отделе МРЭО
  • Показать сам автомобиль сотрудникам ГИБДД, для того чтобы они смогли ее полностью осмотреть, а также сверить номера на всех агрегатах
  • Получить уже новые документы, в которых указаны уже новые или измененные данные

В каких случаях автомобиль должен быть снят с учета?

Существует несколько пунктов, четко прописанных в законодательстве, согласно которым машина должна пройти эту процедуру:

1. Если владелец решает продать подарить, или пройти процесс отчуждения авто иным способом, не запрещенным законом.

2. В случае, когда хозяин переезжает за границу и берет с собой машину

3. Когда владелец меняет место жительства

4. Для проведения утилизации

Какие документы нужны для осуществления этой процедуры?

Следует также знать, что список документов напрямую зависит от конкретной причины снятия авто с учета, но в любом случае нужно иметь оригинал с копиями. Это поможет значительно упростить сам процесс, а также сэкономит время.

Для этого нужно иметь:

  • Паспорт, подтверждающий гражданство.
  • Технический паспорт транспортного средства. Этот документ выдается после первой покупки авто при оформлении, и всегда остается за ним закреплен, не зависимо от того, сколько владельцев поменялось.
  • Свидетельство, которое подтверждает регистрацию автомобиля. Это ламинированный документ, который водитель обязан предъявлять по первому же требованию сотрудников правоохранительных органов. И поэтому, всегда должен быть при себе.
  • Если человек не является прямым владельцем машины, он обязан иметь доверенность, которая подтверждает его права на данное ТС. Максимальный срок его составляет 3 года.

Как правильно поступать в случае продажи?

Снятия с учета при продаже автомобиля, согласно новым поправкам к действующему законодательству, не коснется продавца, так же, как и покупателя. В этом случае все ложиться только на плечи ГИБДД. Это значительно упростило сам процесс, а также уменьшило бумажную волокиту.

Теперь снять с учета для продажи ТС стало намного легче и быстрее. Вместо двух отдельных процессов оформления и снятия вместе с осмотром авто, будет проводиться за один раз, в результате которого новый собственник по желанию даже может оставить себе старые номера.

Что делать в случае утилизации?

Снятие с учета для утилизации машины не обязательно по всем вышеприведенным нормам. Здесь процедура несколько упрощена. Для этого достаточно будет удостоверить личность, просто предъявив паспорт. Кроме этого также необходимо иметь номера, а также техпаспорт авто. Все это делается только в том отделении, где автомобиль был зарегистрирован. В этом случае не требуется даже физического осмотра ТС. Вы просто пишите заявление, где объясняете почему авто должно быть утилизировано, собираете стандартный пакет документов, и относите их в местный отдел МРЭО.

Добавить комментарий


шесть − 6 =