Для работодателей, которые занимаются грузоперевозками, немаловажен вопрос расхода денежных средств на запчасти и расходные материалы. Расход топлива – это показатель, который выходит на ведущие роли. Контроль топлива является одним из основополагающих моментов, которые влияют на конкурентоспособность предприятия. Второй фактор — это качественное техническое обслуживание автомобилей. Зачастую эти показатели бывают отрицательными. На расход топлива влияет множество факторов. Один из них – ментальный, который заключается в том, что отношение к чужим вещам (в нашем эпизоде авто) не такое, как к «своим» и водители не хотят контролировать расхода топлива.
Со второй стороны стоят руководители, которые не хотят платить достойные деньги, принуждая подчиненных расточительно относится к горюче-смазочным материалам. До того момента, когда цены на топливо стали расти устанавливать системы контроля расхода (учета) топлива никто не хотел. Но стоимость горюче-смазочных материалов растет на ряду с соперничеством на мировом рынке, что поспособствовало внедрению систем контроля расхода топлива.
В нашу пору на рынке существуют множество типов систем контроля топлива. Самым популярным методом контроля расхода топлива служит внедрение датчиков проточного типа, которые выполнены в виде счетчиков, устанавливаемых на топливную магистраль. Счетчики устанавливаются на подачу и обратку.
Преимущества системы контроля расхода топлива заключаются в том, что напрямую осуществляется достаточно качественное наблюдение потребляемого топлива.
Изъян этих датчиков определяется тем, что у датчиков такого типа в системе контроля расхода топлива служит изменение строения топливной системы. Добавим к этому, если в топливном баке окажется топливо низкого качества, система утрачивает свою способность точно считать израсходованное топливо. Усложняется подсчет расхода дизельного топлива. При низких температурах в солярке образуется парафин, который уменьшает срок службы счетчиков.
Достаточно просто обмануть систему, где есть датчики с импульсным герконовым устройством, и остаться ненаказанным, так как факт слива бензина очень трудно доказать. К тому же когда топливо пройдет через датчик контроля расхода топлива заканчивается наблюдение и довольно смело можно сливать топливо. Эффективность повышается лишь в том случае, когда за автотранспорт отвечают компетентный персонал, и авто заправляется качественным топливом.
Следующим методом учета расхода топлива можно считать метод по определённым нормам завода производителя за отчетный промежуток времени или по действительному пробегу. В связи с этим необходимо установить систему спутникового наблюдения (GPS) за транспортом, которая следит за характеристиками, влияющими на расход топлива, то есть пробег, работу при максимальных и минимальных нагрузках. Расход топлива регистрируется в программе на диспетчерском пункте.
Достоинства данного учета расхода топлива заключаются в том, что эта система доступна и возможно исключить большие финансовые траты.
К существенным недостаткам данной системы контроля расхода топлива по заводским показателям нужно взять во внимание то, каким способом снимаются показатели. Большая часть современных датчиков контроля расхода топлива имеют в своей спецификации поплавок в топливном баке, который в зависимости от положения автомобиля может показывать разные показания.
На современных автомобилях стоят датчики учета топлива, к которым возможно легко подключится с помощью компьютера с необходимым программным обеспечением и который будет вести наблюдение за расходом. Большая часть таких датчиков имеют в своей комплектации датчик поплавкового типа, который при определенных факторах показывает недостоверную информацию. В добавок, к штатным датчикам можно установить дополнительное оборудование повышенной точности.
Преимущества заключаются в том, что возможно определить высокоточно уровень топлива в баке, сколько залили и слили топлива. Вспомогательные датчики уровня топлива, возможно, укоротить на нужную длину и они не осуществляют влияния на технические характеристики транспорта. Главным достоинством является то, что в таких датчиках нет подвижных частей, следовательно, срок службы будет гораздо больше, чем у датчиков уровня топлива поплавкового типа.
К изъянам, возможно, отнести то, что понадобится проделать дополнительную щель в топливном баке, что может привести к утечкам топлива, если установка поведётся не на должном уровне.
Стоит также отметить, что при обрезании длины датчика, требуется его перепрограммирование.
Все выше названые методы контроля расхода топлива являются ограниченными, которые помогают всего лишь немного искоренить проблему наблюдения за расходом топлива. Наиболее оптимальным способом решения проблемы учета топлива — это внедрение системы контроля расхода топлива в совокупную программу спутникового наблюдения за транспортом, следящей за авто на протяжении всего маршрута, указывая на карте довольно-таки точное расположение, снимая при этом диагностические параметры, ведет учет простоя и работы в режиме холостого хода.
Управляется комплексная система учета расхода топлива методом подключения телеметрической системы спутникового наблюдения к электронному блоку управления двигателя. Следовательно, те показатели, которыми руководствуется электроника, управляющая двигателем, переходит на головной компьютер, чем повышает контроль над расходом топлива и передвижение автотранспорта.
Что может комплексная система контроля расхода топлива:
Система учета расхода топлива в числе спутникового наблюдения за транспортными средствами предназначена для инсталляции на транспортные средства зарубежного и отечественного производства.
Основным преимуществом данной системы контроля расхода топлива заключается в том, что система снимает показания со штатных датчиков, обеспечивая контроль без внедрения посторонних датчиков и приспособлений. Водитель транспортного средства не сможет вмешиваться в работу данной системы без ведома диспетчера или другого контролера. Вдобавок к этому можно поставить оценку компетентности водителя и оценки его стиля вождения.
Дополнительные компоненты системы контроля топлива выполнены в виде плоской коробки, которая подключена через САN-шину. Анализ проводится по всем параметрам, и определенное время хранится на сервере, с которого в любое время можно получить нужную информацию о конкретном автомобиле или водителе.
Исходя из выше написанного, впору сделать определенные заключения, что комбинированная система спутникового наблюдения за транспортом, в которую входит система контроля расхода топлива, обеспечивает наиболее точное наблюдение за автомобилями и ведет учет и анализ данных на центральном компьютере. Окупается за счет экономии на горюче-смазочных материалах и большем ресурсе запчастей автомобиля.
Ниже вы можете просмотреть видео о том, как контролировать расход топлива автотранспорта.
Добавить комментарий