Мощный двигатель, лёгкая масса внешний вид, технические параметры являются неотъемлемым атрибутом, сопровождающим самые быстрые автомобили. Скоростные показатели их во многом зависят от стремлений взять реванш у того или иного производителя. И концерн Volkswagen AG, приобретая французскую компанию Bugatti, задалась целью сместить с лидирующих позиций и превзойти англо-итальянских поставщиков суперкаров. Скорость, техническая фантазия, роскошный дизайн сделали своё дело. Лучшая и самая быстрая машина мира 2015 стала Bugatti Veyron Super Sport. Контрольный заезд для определения его скорости на максимальных режимах был осуществлен в Германии на испытательном полигоне концерна летом 2010.
Регламент Книги Гиннесса предусматривает движение по треку сначала с юга на север, а затем обратно. В обоих направлениях скоростной режим Bugatti составил соответственно 266 и 270 миль/час или в среднем 431, 072 км/час.
Характеристика
Автомобиль укомплектован W-образной формы двигателем с числом цилиндров-16 и объёмом 8-литров. Имея двойное сцепление и 7-скоростную коробку, машина за 2,5 секунды преодолевает отметку 100 км/ч, причём на первой передаче.
Предельный же скоростной режим машины раскрывается путём разблокирования особого ключа скоростного режима. Чтобы снизить лобовое сопротивление колёс, клиренс (дорожный просвет) уменьшается до 6,5 см, а под днищем авто разворачиваются специальные аэродинамические закрылки. Торможение на поворотах, калибруются спойлерами, которые выдвигаясь на больших скоростях, прижимают заднюю ось и придают автомобилю устойчивость.
Однако заводские ограничения (по умолчанию) не позволяют гражданским версиям развивать скорость более 408 км/час.
Франко-немецкий триумф не оставил места для равнодушия у Североамериканских энтузиастов. В пику конкуренту начала создаваться версия Hennessey Venom GT. Позаимствовав шасси, кузов от спортивной машины и поработав над турбодвигателем V8, разработчики на 7-литровом двигателе получили 1244 л. с. Вес автомобиля получился несколько легче Buggati, но разгон на сотню составил 2,7 секунды.
Испытания на взлетном 5-километровом поле прослеживались спутниковой системой и высокоточной аппаратурой. Несмотря на зафиксированную скорость (434 км/ч) в конце полосы перед торможением, представители Гиннесса отказали в факте нового скоростного рекорда. Заезд не укладывался в рамки замеров, так как в расчёт принимался усреднённый показатель скорости. Более того, команде пилотов было отказано в предоставлении полосы, принадлежащего космическому центру для повторных испытаний. Да, самый быстрый автомобиль в мире превзошёл скоростные показатели французского собрата, но побития рекорда не состоялось.
Недоразумение
Между тем из экспертной комиссии в апреле уже 2014 заявили и о неправомерности рекорда Бугатти, из-за того, что машина не относилась к серийному производству. Выяснилось, что тестирующий пилот не пользовался выключателем ограничителя скорости, и это будет затруднительно сделать самостоятельно обычным покупателям Bugatti.
Недоразумение было устранено в результате исследования и проверки доводов Veyron. Было выявлено, что ограничитель скорости не мог повлиять на характеристики двигателя и, конечно, его дизайн. Корона первенства осталась у Бугатти, то есть там, где и должна храниться. Вердикт, вынесенный экспертами, был снят, и оказия закончилась извинением комиссии Гиннесса.
Перспектива
Ныне оба претендента на пальму лидерства обещают выпустить нечто более мощное и скоростное, чем предшественники.
Что касается Бугатти, то ставка делается на скоростной порог до 460 км/ч.
Hennessey делает всё, чтобы будущее детище под названием Venom F 5 оправдало звание самого быстрого авто, а динамика и максимальная скорость его составляла 464 км/ч. Получить такие характеристики, возможно, если мощность двигателя довести до 1,077 л. с. на 1 кг общей массы болида.
К концу года или началу 2016 ожидается серийное производство (30 ед.), самых быстрых машин, стоимостью 1,5 миллиона доллара каждая. Ориентировочная цена их будет значительно ниже будущего Bugatti Veyron, презентация которой, возможно, состоится позже Hennessey.
Стоит подождать.
Добавить комментарий