Многие водители привыкли доверять устранение различных проблем с автомобилем профессионалам. Действительно, это правильное, пусть иногда и достаточно дорогое решение. Если некоторые поломки влияют на вождение машины опосредованно, то любые проблемы, связанные с системой тормозов требуют безотлагательного устранения. Не стоит думать, что произвести ремонт можно исключительно в условиях сервисного центра. Некоторые неисправности автолюбитель вполне может выявить и устранить сам. Сегодня мы расскажем о наиболее распространенных поломках тормозов автомобиля, а также дадим несколько советов по их устранению.
Причин этой весьма распространенной проблемы может быть великое множество: происходит нарушение герметичности гидравлического контура тормозной системы, в неё может попасть воздух, замаслились поверхности тормозных колодок, излишне увеличен зазор между поверхностями колодок и тормозных дисков, либо вследствие различных неисправностей нарушилась работа главного тормозного цилиндра.
Устранить указанные сбои можно ликвидировав течь в контуре, а также дополнительно прокачав тормозную гидравлику. Если на колодки попало масло, то его необходимо удалить с помощью бензина и мелкозернистой наждачной бумаги. При проблемах с зазорами внутренних компонентов, как правило, требуется замена разжимных пружин. Неисправности, связанные с главным тормозным цилиндром решаются его заменой.
В основном усиление нажатия требуется во время проблем с гидровакуумным усилителем. Он может некорректно работать из-за нарушений герметичности его внутренних компонентов, медленно действовать при излишнем разбухании манжеты, а также при сбоях в поршневом клапане.
Подобные поломки требуют более досконального изучения. Вам потребуется разобрать гидровакуумный усилитель, чтобы выяснить состояние его узлов. Общее нарушение герметичности можно устранить обычной подтяжкой, поврежденные или слишком изношенные детали (манжеты или клапан) потребуется поменять.
Причиной «утягивания» авто в сторону при торможении может стать неравномерный износ рабочей поверхности тормозных колодок. Зачастую подобное явление вызывает еще и засорение подводящих трубок в одном из тормозных механизмов.
При ремонте вам потребуется поменять все тормозные колодки, установленные на тормозных механизмах одной оси. Заменять исключительно те части, которые имеют слишком сильный износ, не рекомендуется, чтобы исключить сбои из-за неравномерности истирания. Засорение тормозных трубок можно ликвидировать, промыв или заменив их.
Проблемы с растормаживание колес провоцируют излишне разбухшие резиновые манжеты главного или рабочих цилиндров. Частенько ослабевает коническая пружина вакуумного цилиндра. Избыточное давление жидкости в тормозном контуре также может стать причиной плохого отключения тормозов.
Первое, что необходимо делать в подобной ситуации, — удалить тормозную жидкость из контура и внимательно осмотреть все резиновые уплотнители. Если какие-то из них слишком изношены, потребуется их замена. Проблем с покупкой ремкомплекта у автолюбителя возникнуть не должно. В случае некорректной работы конической пружины, её также следует поменять. Разумеется, после выполнения всех ремонтных работ в гидравлический контур необходимо заливать исключительно новую тормозную жидкость.
Ухудшение работы «ручника» обычно связано с ослабевание натяжки троса и слишком сильным износом колодок в задних тормозных механизмах.
Элементарным советом в данной ситуации является рекомендации подтянуть и смазать графитовой смазкой трос. При слишком сильном износе задних колодок их требуется заменить новыми.
Как мы видим, практически все перечисленные неисправности вполне устранимы своими силами. Если вы не уверены, что сможете произвести все ремонтные работы самостоятельно, обратитесь к мастерам автосервиса. В любом случае, откладывать ремонт нельзя. Именно от качественной работы тормозов прямым образом зависит ваша безопасность во время поездки.
Ниже вы можете посмотреть видео о том, как работает и из чего состоит тормозная система автомобиля.
Добавить комментарий