Про оппозитный двигатель

оппозитный двигатель

Оппозитный двигатель Субару

Главная особенность оппозитных двигателей заключается в том, что движение их поршней осуществляется в горизонтальном направлении. Немаловажное значение имеет еще и то, что оппозитный двигатель Субару, по сути, представляет собой лицо этого автомобиля, используемое компанией-производителем с 1963 года. Более подробная информация о моторе представлена далее в этой статье.

Работа оппозитного двигателя

Прежде всего, в представлении оппозитного мотора нужно акцентировать на том, что он относится к двигателю внутреннего сгорания, отличающемуся компоновочной схемой от привычной стандартной конструкции. Угол расположения поршневой системы в нем составляет 180°, причем, пара рядом расположенных поршней занимает идентичное положение, к примеру, находясь в верхнем крайнем положении.

Поршни в агрегате двигаются подобно движению боксеров во время поединка, поэтому еще одно его название — boxer. Все поршни с шатунами в оппозитных двигателях находятся на отдельных шатунных шейках коленчатого вала. При этом все «оппозитники» выполняются с четным числом цилиндров, а наиболее распространенными признаны агрегаты с четырьмя и шестью цилиндрами.

Плюсы оппозитного двигателя

Главное его преимущество заключается в заниженном центре тяжести, минимальных показателях вибраций во время работы и в высокой степени безопасности во время лобовых столкновений, когда мотор «уходит» в направлении книзу автомобиля, не нанося вреда находящимся в салоне пассажирам и водителю.

Кроме того, благодаря смещению вниз центра тяжести двигателя удается добиться более устойчивого положения авто на дороге и его лучшей управляемости. Заниженное положение двигателя, находящегося на одном уровне с трансмиссией, позволяет достичь большего эффекта в передаче мощности.

Удачно сбалансированная масса частей мотора позволяет выполнять установку коленчатого вала на три коренных подшипника вместо привычных пяти, это повлияло на существенное сокращение двигателя по длине и на уменьшение его веса.

Немаловажное достоинство мотора заключается в характерном только для него звуке во время работы, который заметно отличается от других двигателей.

К несомненной положительной характеристике оппозитных двигателей стоит отнести ресурс их прочности: эксплуатация отдельных моделей до капитальных ремонтных работ проходила, когда они достигли пробега в сотни тысяч километров.

Недостатки оппозитных двигателей

Без этого, к сожалению, тоже не обошлось. Наиболее существенной проблемой считаются затруднения, возникающие при ремонтных работах, и связаны они главным образом с особой конструкцией мотора. Так, чтобы выполнить определенные работы приходится обязательно снимать мотор с автомобиля. Да и на стоимости ремонтных работ этот факт также оказывает существенное влияние.

Если прислушиваться к информации от некоторых источников, по причине расположения поршневой системы в горизонтальном положении происходит неравномерный износ гильз цилиндров, а это, приводит к повышенному расходу масла. Так как оппозитные двигатели имеют определенные габаритные размеры, их установка на авто выполняется исключительно в продольном положении.

Минусы рассматриваемого двигателя заключаются еще и в том, что самостоятельно в них можно только выполнить замену масла. Для всех остальных работ необходимо специальное оборудование, а, значит, обращение в автоцентр. К примеру, чтобы заменить свечи зажигания, нужны определенные навыки, незнание же в этом деле может привести к повреждению головки цилиндров.

Ниже вы можете просмотреть видео про оппозитный двигатель Субару.

Добавить комментарий