Сегодня ДВС по праву можно назвать основной разновидностью двигателей для автомобилей. Если разобраться, работа двигателя внутреннего сгорания напоминает функционирование агрегата, энергию сжигаемого топлива преобразующего в механическую работу. Среди поршневых, газотурбинных и роторно-поршневых моторов наибольшее распространение получил первый вид представленных моделей.
В числе несомненных достоинств ДВС, благодаря чему и обеспечено их столь широкое использование, находятся:
Однако же, есть и некоторые отрицательные характеристики:
Та или иная разновидность топлива, используемая для работы двигателей, послужила причиной для их разделения на бензиновые и дизельные модели. Достойной альтернативой обеспечивающей работу ДВС, повсеместно применяется газ пропан и метан, метанол, этанол и водород.
Если рассматривать вопрос экологичности, стоит указать на несомненную перспективность водородного двигателя, — от его работы не появляется вредных выбросов.
Конструкцией мотора объединены в единый узел блок цилиндров и его головка. Под воздействием кривошипа происходит преобразование поршневого движения во вращение коленвала. Газораспределительным механизмом осуществляется своевременная подача к цилиндрам воздуха, также подается топливная смесь, и выполняется отвод отработанных газов.
Впускная система подает в мотор воздух. При помощи топливной системы обеспечивается доставка горючего. Благодаря их совместной работе образуется смесь топлива с воздухом. Главным элементом в топливной системе считается механизм впрыска.
Задача зажигания в моторе, работающем на бензине – воспламенение выше рассмотренной смеси. В дизелях же она воспламеняется самопроизвольно.
Смазочная система отвечает за уменьшение трения поверхностей рядом расположенных деталей. Охлаждение при этом возлагается на соответствующую систему. Задача по удалению отработанных газов, уменьшению шумообразования цилиндров и показателей токсичных выделений возложена на выпускную систему.
Электроника ДВС отвечает за исправное функционирование подконтрольных ей узлов.
В основе функционирования двигателя находится расширение газов и эффект, появляющийся от сгорания топлива, собственно, это и становится силой, которая приводит в движение поршень.
Функционирование поршневых моторов состоит из циклов. В одном цикле – пара оборотов совершаемых коленвалом и 4 такта (касается четырехтактных моторов): после впуска происходит сжатие, далее рабочий ход и вывод отработанных газов.
После впуска выполняется рабочий ход, поршень движется по направлению вниз, а во время сжатия и последующего выпуска – направленно вверх. Цикл в цилиндрах происходит фазами, благодаря чему и достигается равномерное функционирование.
При впуске соответствующими системами создается смесь топлива с воздухом. Это может осуществляться в коллекторе впуска или непосредственно в камере сгорания – зависит от конструкции.
Рабочий ход приводит к воспламенению топлива, сопровождающегося выделением горючих газов, приводящих поршень в движение по направлению вниз. При помощи кривошипа происходит преобразование поршневого движения во вращение коленвала, далее используемое для передвижения авто.
В процессе выпуска в устройстве газораспределения открываются клапаны, и происходит удаление отработанных газов с последующим очищением, охлаждением и подавлением шумов. Только после прохождения всех этих этапов газы направляются в окружающее пространство.
Во время рассмотрения принципа функционирования вышеуказанных двигателей вполне отчетливо видна причина относительно скромного КПД – ориентировочно 40%. Объясняется это участием в полезной работе на каком-то промежутке времени только одного цилиндра, когда другие заняты обеспечением трех остальных тактов: впуском, сжатием и выпуском.
В моторах разных мощностей КПД отличается своими особенностями. То, насколько эффективным будет КПД, зависит от потерь механического характера на разной рабочей стадии. Потери возникают во время трения отдельных движущихся частей мотора: поршней, поршневых колец и подшипников.
Ниже вы можете просмотреть видео о том, как работает двигатель внутреннего сгорания.
Добавить комментарий