Преобразователь ржавчины для авто

Преобразователь ржавчины для авто

Каждый владелец автомобиля, занимаясь его техническим обслуживанием, сталкивается с необходимостью защиты кузова от коррозии. И вот, чтобы ее губительное воздействие не распространялось, для обработки металлических элементов используются преобразователи ржавчины. Далее в статье предлагается рассмотреть подробную инструкцию применения этого средства.

Составы преобразователей

Предназначение средств направлено на преобразование ржавчины: после обработки она станет прочной пленкой, которой предстоит выполнять функции защиты. Однако нужно учитывать, что толщина поврежденного слоя должна составлять от 100 мкм. Обработке преобразователем подлежат также и скрытые детали автомобиля – дверные полости, пороги, кузовные детали и прочие участки.

Состав рассматриваемых средств обычно включает кислоту фосфорную, но кроме нее в основе может находиться танин, оксикарбоновая кислота, а иногда и цемент. Достаточно популярными являются химикаты с пленкообразующими веществами – грунтовочные преобразователи. Но практически все модификаторы не обходятся без биоцидов, пигментов, ингибиторов и прочих элементов, улучшающих характеристики покрытия.

Ржавчина на автомобиле: выбор преобразователя

Применение средств, имеющих разные составы, отличается взаимодействием с ржавчиной, и в связи с этим существует их разделение на группы:

  • С грунтовкой-модификатором в основе лакокрасочного материала;
  • Для большей устойчивости окислы железа, находящиеся в нестабильном состоянии, обрабатываются стабилизаторами;
  • Великолепное проникающее свойство характерно для пенетрационных составов, уплотняющих участки коррозии, входя с ними во взаимодействие.

Все средства имеют разную вязкость, которая и влияет на выбор способа их нанесения на обрабатываемый участок. Их консистенция может быть вязкой или жидкой наподобие воды. Соответственно и нанесение осуществляется разными способами: окунанием, распылением, струйным обливом либо смазыванием кистью.

Полезный совет

Конечно же, определяясь с выбором преобразователя, нужно выбирать продукцию проверенных и надежных производителей, в противном случае – это пустая трата средств, а в некоторых случаях и нанесенный автомобилю вред. Разработки известных производителей предполагают проведение соответствующих испытаний и выпуск продукции, показавшей только отличные результаты.

Удаление ржавчины с автомобиля

Неважно, какое средство выбрано для удаления ржавчины, начинать обработку всегда нужно с выполнения подготовительных работ:

1. Удаление с обрабатываемого участка грязи, пыли, масляных пятен и коррозии. После этого выполняется обезжиривание.

2. В соответствии с характеристиками вязкости модификатора выбирается и способ его нанесения: с помощью распылителя либо обработка поверхности кистью. Дождавшись преобразования ржавчины в серый фосфат, оставшееся на поверхности, не вступившее в реакцию средство нужно смыть.

3. Далее, обработанная поверхность должна быть высушена, покрыта грунтовкой и покрашена.

В любом случае рекомендуется обращать внимание на инструкцию по использованию средств, так как отдельные их виды допускается наносить исключительно на сухую поверхность, другие на увлажненную, – и это только один такой нюанс. Не стоит также забывать, что антикоррозийным средствам доступны только неглубокие поражения – не более 0,1 мм, к тому же, их использование целесообразно, только если ржавчина не может быть удалена способом обычной очистки.

Ниже вы можете просмотреть видео о тестировании преобразователей ржавчины.

Добавить комментарий


три × = 15