Активно используемый автомобиль подвергается разнообразным физическим и химическим воздействиям, как вследствие внутренних процессов, так и извне. Эти факторы обуславливают постоянное и непрерывное изнашивание всех деталей и агрегатов машины.
Именно поэтому особое значение имеют действия, направленные на своевременное обнаружение формирующихся дефектов. На ранней стадии, как известно, болезнь устранить легче. Этот принцип с полным основанием применим не только в медицине, но и в автоделе.
Начинающие водители должны с первого дня самостоятельного управления «стальным скакуном» предельно чётко уяснить, что именно требует постоянного наблюдения. А именно, следует неустанно контролировать те агрегаты и детали, от которых зависит безопасное перемещение. Накачаны ли шины и нет ли в них проколов? Хорошо ли машина слушается руля? Как работает внутреннее освещение и фары? Легко ли заводится двигатель? В норме уровень жидкости в тормозном цилиндре или нет?
Ответственные шофёры выезжают из гаража, не проверив всё это лично, только в самых-самых экстренных случаях.
Возьмите за правило: каждые сутки (либо преодолев четыре сотни километров), бросать взгляд на уровень картерного масла и охладителя. Неважно, насколько далеко и надолго вы собираетесь ехать, в каких условиях – при каждом открытии ворот гаража заправьте бак до упора, долейте или смените масло и охладительный агент. Полезно и другое правило – уборка с мойкой делаются немедленно, как только появится грязь. Это важно потому, что засоренные и непрозрачные места представляют собой рай для коррозии, камуфлируя её и мешая, таким образом, принять адекватные меры вовремя.
Что касаемо механики… Смотрим на зазоры колодок и барабанов тормозов, на свободу хода остановочных педалей, на плавность движения колёсных подшипников и руля. Проверяем, как закреплены шаровые опоры и карданная передача, подвесочные рычаги и рессоры, пружины и диски, капот и шланги тормозов.
Минимум раз в полгода моют салон автомобиля (после сухой уборки) и сушат его. Не дожидаясь «когда покажется грязь», а по времени! Контролируем с тем же промежутком срабатывание тормозов, включая стояночные, состояние шин, осветительных ламп и сигнализации (иммобилайзеров). Осматриваем тщательно корпус, обивку, зеркала, уровни и состояние технических жидкостей, сцепление и крепление частей двигательной системы и привода.
Ниже вы можете просмотреть видео о том, как правильно проводить ежедневный осмотр автомобиля.
Добавить комментарий