Шумоизоляция – процесс модернизации машины с применением специальных материалов, который позволяет избавиться от ненужных шумов и скрипов в салоне, возникающих при движении и не только. Прочитав эту статью, вы узнаете, как выполнить правильную шумоизоляцию автомобиля.
Перед закупкой материалов, требуемых для выполнения работ, нужно определиться с назначением шумоизоляции. Она может использоваться для улучшения акустики или для повышения комфорта в салоне автомобиля. В зависимости от назначения, потребуются различные материалы, о которых мы поговорим чуть позже.
Если вы решили заняться этим самостоятельно и не располагаете большим бюджетом, то лучше всего выполнять шумоизоляцию поэтапно.
Если вы хотите делать шумоизоляцию автомобиля своими руками, то вам потребуется:
Двухслойный самоклеющийся вибропоглощающий материал, который состоит из фольги с теснением и липкого полимерного слоя. Тыльная сторона полимерного слоя прикрыта антиадгезионной бумагой, которая снимается при нанесении материала на поверхность авто. Рисунок разметки, выполненный в виде квадрата со стороной 5 см, значительно облегчает процесс раскройки. Благодаря своей гибкости и эластичности материал легко принимает нужную форму, что позволяет монтировать его на поверхности с любым рельефом. Предварительный нагрев перед нанесением не нужен. Вибропласт устойчив к воздействию влаги и выполняет функции герметика.
Характеристики:
Применяется для изоляции крыши, багажника и дверей.
Материал, идентичный по структуре вибропласту Сильвер, но имеет большую толщину и, как следствие, лучшие показатели изоляции.
Характеристики:
Применяется для изоляции крыши багажника и дверей.
Трехслойный самоклеющийся вибропоглощающий материал. Первый (лицевой) слой представляет собой лист алюминиевой фольги с теснением. Второй слой – битум. Третий слой является монтажным, он выполнен на основе вибродемпфирующей мастики. Тыльная часть листа вибпропласта прикрыта антиадгезионной бумагой, которая снимается при нанесении материала на поверхность авто. Данный вибропласт обладает наилучшими показателями звукоизоляции. Он прекрасно подходит для аудиоподготовки динамиков. Перед нанесением его нужно разогреть феном до 40-50 градусов. Вибропласт устойчив к воздействию влаги и выполняет функции герметика.
Характеристики:
Применяется для изоляции пола, моторного щита, тоннеля, арок щита и багажника.
Пенополиэтилен с липкой слоем, защищенным пленкой. Является отличным звуко- и теплоизолятором, а благодаря своей ячеистой структуре не впитывает влагу.
Характеристики:
Применяется для изоляции крыши, пола, багажника и дверей.
Существуют также листы сплэена с толщиной 8 и 2 мм. Они имеют индексы 3008 и 3002.
Сплэн используется в качестве второго слоя. Его укладывают на вибропласт. Чтобы обеспечить наилучшее соединение сплэнта и вибропласта, необходимо удалить всю грязь и влагу между ними. Для этих целей можно использовать ацетон или уайт-спирит.
Рекомендуется наносить слэент при температуре в 18-35 градусов, что обеспечит максимальную прочность клеевого соединения. Не рекомендуется проводить работы при температуре ниже 10 градусов, поскольку сила схватывания клея будет недостаточной. Материал нужно клеить без натяжения, а защитную пленку удалять непосредственно перед началом работ.
Шумопоглотитель, выполненный на основе пенополиуретана с пропиткой битумной композиции. Имеет клейкий слой защищенный пленкой, благодаря которому крепится на поверхность. Также используется как уплотнитель и теплоизолятор. Битопласт устойчив к воздействию влаги.
Характеристики:
Применяется для изоляции дверей и пластиковых деталей.
Существуют также листы битопласта с толщиной 10 мм. Они имеют индекс 10.
Шумопоглотитель, имеющий расширенный рабочий диапазон частот. Используется для поглощения шумов, распространяемых в воздушной среде. Обладает отличными теплоизоляционными показателями.
Характеристики:
Применяется для изоляции крыши, капота и подкапотного пространства.
Уплотнительный и облицовочный материал, на основе нетканого, огнеупорного полотна. Клеится при помощи монтажного слоя, защищенного пленкой. Устраняет шумы и придает поверхности привлекательный эстетический вид.
Характеристики:
Используется для изоляции салона и пластиковых деталей.
Описанные материалы – продукция компании StP. В дальнейшем мы рассмотрим их способы применения. Следует сказать, что можно применять материалы любых других производителей с аналогичными характеристиками.
Назначение этой модернизации – поглощение шума, создаваемого мотором, и сокращение потерь тепла через капот.
Кроме толщины слоя изоляционного материала на крышке капота, следует еще учитывать и его вес, который ограничен характеристиками амортизаторов капота. Если вес будет большим, то амортизаторы не выдержат и потекут.
Материал Сильвер препятствует распространению звука, а Акцент сохраняет тепло.
Если на машине имеется заводская теплоизоляция, то не нужно удалять. Мы модернизируем авто, а не выполняем замену эго элементов, поэтому наша изоляция должна быть дополнением, а не заменой. Толщина листа Акцента должна позволять беспрепятственную установку заводской шумоизоляции.
Изоляция моторного отсека одновременно выполняет две функции – уменьшает внешний шум мотора и экономит тепло. Это актуально в зимний период, поскольку благодаря применению специальных материалов увеличивается время остывания двигателя, а также уменьшается время его прогрева.
Изоляция стенки со стороны водителя уменьшит шум, поступаемый в салон машины. Чем больший слой изолятора, тем тише будет казаться работа двигателя. Для выполнения работ по изоляции отсека мотора используются материалы Сильвер и Акцент.
Эта модернизация не только снизит воздействие внешних источников шума, но и повысит качество звучания музыки в салоне. Даже применение небольшого количества изолятора способно значительно повысить качество звука.
Минимальная звукоизоляция – оклейка вибропластом внутренней части двери, прилегающей к колонке. Для получения максимального эффекта потребуется провести работы в 4 этапа:
1. Нанесение вибропласта Сильвер на наружную феленку двери.
2. Нанесение Сплэна поверх вибропласта Сильвер.
3. Заклеивание всех технологических отверстий в каркасе двери вибропластом Сильвер и сверху Сплэном. Покрытие тяг замков Маделином.
4. Нанесение Битопласта на внутреннюю сторону дверной карты.
Максимальное количество изоляционного материала ограничивается несущей способностью петель двери. Если дверь значительно утяжелилась после модернизации, то необходимо заменить петли. В противном случае дверь просядет и будет плохо закрываться.
Основное назначение этой модернизации – поглощение внешнего шума, основным источником которого в этом случае является дождь. После завершения работ барабанный бой, создаваемый дождем, превратится в тихие удары, которые практически неслышны даже в неподвижном авто.
Для оклейки потребуется материал Голд или Сильвер, сверху которого будет укладываться один или два слоя Сплэна. Количество изолятора ограничено по весу и объему. Если крыша автомобиля будет слишком тяжелой, то ухудшится управляемость, а если изолятора будет слишком много, то обшивка крыши не установится обратно.
Назначение этой модернизации – препятствие проникновению шума, вызванного взаимодействием шин с опорной поверхностью. Необходимы материалы с наибольшими изоляционными показателями, такие как Бимаст Бомб. Он хоть и обладает внушительным весом, но сейчас это не критично. Сверху Бимаста клеится Сплэн.
Если укладка толстого Сплэна вызывает трудности, то можно сделать несколько слоев, материала меньшей толщины. Важно, чтобы между листами не было зазоров. Чем большая площадь покрытия пола – тем эффективнее будет изоляция.
Это модернизация уменьшает шум, исходящий от колес при движении. Необходимо демонтировать колесо и локер. Используется вибропласт Голд или Сильвер. Он наносится как на колесную арку, так и на сам локер.
Внутренние части арок колес являются основным источником шума, поэтому их оклейке нужно уделить повышенное внимание. Рекомендуется использовать для этих целей несколько слоев «Бимаст Бомб».
Шумоизоляция не только повышает комфорт, но и уменьшает вибрационные нагрузки на элементы кузова, а также ускоряет прогрев мотора зимой. Этот процесс может выполнить любой автолюбитель. Для этого будет достаточно материалов и инструментов, описанных выше.
Добавить комментарий