Многие автомобилисты подходят к внешнему виду своего автомобиля с огромной ответственностью, поэтому строго следят за тем, чтобы он выглядел эффектно. Покраска дисков авто относится к далеко не дешевой услуге, поэтому все больше автомобилистов задается вопросом, как можно сделать работу самостоятельно в обычном гараже.
Как показала практика привести в нормальный вид диски своими руками не так сложно, для этого достаточно иметь в наличие материал, простейшее оборудование и немного уверенности. На покраску уходит немного времени, одного дня вполне достаточно, если сильно не спешить. Основную роль здесь играет внимательность.
Покраска дисков играет не только эстетическую роль, но и защищает их от коррозии, и никак не обойтись без нее, когда приобретаются подержанные диски.
Существует несколько видов покраски дисков автомобиля:
Чтобы качественно провести работу самостоятельно и в условиях простого гаража потребуются:
Этих несложных приспособлений и материалов вполне достаточно, чтобы произвести все работы самостоятельно.
Если вы решили красить диски краской, то советуем красить их акриловой эмалью.
Перед тем как производится полимерная покраска дисков, с них желательно снимать покрышки или же оборачивать целлофаном, который по краям закрепляется малярным скотчем.
На первом этапе диск подготавливается к основным работам по покраске. Что представляет собой подготовительный этап?
В целом это чистка дисков от загрязнений, попавшего на них битума и т.д. Специальные химические жидкости вам в этом помогут. Их можно подобрать в любом магазине хозяйственных товаров или в магазине авто химии.
На втором этапе необходимо убрать все царапины и сколы, для чего следует произвести шлифовку. Если с помощью шлифовки они не уходят, используем шпатлевку. Не большие можно легко удалить при помощи наждачки, для этого сначала используется грубая, а затем мелкая, чтобы поверхность была более гладкой.
На третьем этапе обязательно проводится обезжиривание поверхности. Стоит делать это с наружной и внутренней стороны диска.
После подготовительных работ начинается покраска дисков краской.
Этап покраски тоже можно разделить на несколько уровней. На первом уровне используется грунтовка. Одного слоя не достаточно, поэтому грунтовать диски стоит в несколько равномерных слоев. Перед тем как наносить новый слой обязательно нужно дождаться пока этот высохнет.
Если это требуется, перед тем, как нанести последний слой грунтовки, можно обработать поверхность диска мелкой наждачкой.
На втором уровне приступают к покраске диска. Делать это стоит по ой же схеме, по которой наносилась грунтовка. Отодвигая малярный пистолет от поверхности диска на 40 сантиметров, краска наносится на поверхность в несколько слоев.
Особое внимание стоит уделить тем местам, которые считаются труднодоступными, в том числе углы.
Краска должна полностью высохнуть каждый раз перед тем, как на нее будет наноситься новый слой. Иногда используется покраска дисков жидкой резиной. Жидкая резина так же продаётся в аэрозольных баллончиках и сам процесс нанесения такой же, как и краской.
На последнем этапе производится лакировка диска, которую выполняют аналогично сделанной ранее работе.
В среднем, на диски для одной машины понадобятся около литра грунтовки и четыре баллона краски.
Желательно, чтобы все баллончики были от одного изготовителя.
Перед тем, как использовать диски по назначению стоит дать им хорошо просохнуть. Для этого понадобится пять или шесть дней.
Конечно, покраска дисков своими руками может занять больше времени, но и экономия от этого значительная.
Ниже вы можете просмотреть видео покраски дисков своими руками:
Подскажите в чем разница в покраске дисков акриловой краской и жидкой резиной,если в погодных условия то какая из данных видов краски более устойчива к морозам (в связи с тем город проживания Нефтеюганск и морозы до -30 это обыденность). Так же нужно ли при покраски купленных новых литых дисков их зашкуривать? Спасибо за помощь!
Жидкая резина выдерживает температурные показатели от -35 до +94, так что думаю не стоит её использовать в ваших краях. На счёт новых дисков можно сказать только если есть следы коррозии на них, то стоит зашкуривать, а если нет, то достаточно просто обезжирить.