Речь идет о планируемом введении на федеральных автотрассах России плавающего режима скоростного движения, изменяющегося, в зависимости от условий погоды. Это заявление главы Росавтодора хоть и кажется слишком громким, но оно затрагивает уже существующие нормы, ведь подобная система работает уже давно, другое дело, что привязка к ней доказательной базы несовершенна и требует доработки.
Среди громких и даже необычных для отечественных водителей продвинутых нововведений, обещанных руководителем Росавтодора Романом Старовойтом, — введение изменяющегося скоростного режима; специальных электронных табло, информирующих водителей о действующей скорости; штрафование за превышение скорости во время осадков – дождя или снегопада. На самом деле, если разобраться, предполагается замена обычного жестяного дорожного знака электронными табло наподобие уже давно функционирующих, к примеру, на московской МКАД. Что касается дополнительных ограничений на дорогах по причине изменения погоды, они уже давно внесены в ПДД, встречаются там в виде прямоугольных табличек белого цвета в разделе знаков дополнительной информации. Их устанавливают как пополнение к основному запрещающему знаку, если нужно, например, предупредить водителя о снижении скорости движения по причине мокрого дорожного покрытия, или о запрещении обгона во время тумана. Как таковые отдельные штрафы по информирующим знакам не предусмотрены – наказание следует исходя из основного знака, то есть если нарушен скоростной режим или выполнен обгон.
В случае же с электронными табло ситуация несколько другая. По сути, они относятся к тем же временным знакам, которые в соответствии с правилами ПДД считаются приоритетными. А, значит, если на одной из федеральных трасс случится повстречать электронное табло с определенной цифрой, ограничивающей скорость, это условие придется выполнять.
Так что главой Росавтодора расписаны уже давно функционирующие в отечественных ПДД нормы. Может быть, только в более глобальных масштабах. Сейчас ведется обсуждение скоростных ограничений при разных погодных условиях, планируется установка значительного количества электронных табло, а информация на них будет поступать с метеопостов.
Все действия, связанные с изменением режима скорости, на самом деле, не лишены смысла. Ситуация на дорогах действительно ухудшается, снижается видимость. Все это приводит к росту аварий, причем замечено, что в переходный период ситуация особенно усложняется. Поэтому важно помочь водителям перестроиться и привыкнуть к новым условиям вождения.
Добавить комментарий