Менять или нет пружины при замене амортизаторов

Менять или нет пружины при замене амортизаторов

При плохих дорогах, больше всего повреждается нижняя часть авто (подвеска) и её комплектующие. В основном это амортизаторы и пружины. И тут же всплывает вопрос: обязательно ли заменять пружины при смене амортизаторов?

Прежде всего, зачем нужны пружины?

Амортизатор и пружина работают вместе постоянно, обеспечивая плавность и мягкость перехода и хорошую управляемость машины. Пружина — это деталь подвески, которая обеспечивает смягчение при разных сдвигах, толчках и прыжках на плохой дороге.

Задача пружины – основным заданием пружины является смягчение динамического воздействия, переданного на автомобильный кузов от соприкосновения с дорогой.

Для того чтобы обеспечить более стабильную работу автомобильной подвески, пружина работает вместе с амортизатором. Задача амортизатора состоит в быстром смягчении колебаний.

Так как амортизатор прежде всего является менее устойчивой деталью из-за сложности, то он требует периодичной замены как только начнут проявляться ухудшения.

Стоит ли заменять пружины если вы собрались менять амортизаторы?

Как опыт показывает, для того чтобы амортизатор или пружина работали на полную и без каких-либо проблем, им нужно сбалансированное взаимодействие и поддержка друг друга. Пружины держат массу автомобиля, тем временем амортизаторы делают все чтобы контролировать их движения. Таким образом, они не могут функционировать нормально если одна деталь из двух начинает давать сбой. Дело в том, что если пружина начинает понемногу «сдавать», то она перекладывает работу на амортизаторы. В этом нет ничего хорошего, так как такие амортизаторы ломаются намного чаще чем те, которые работают сбалансировано с пружинами, а плохой амортизатор не сможет обеспечить хороший контроль над пружиной, тем самым автомобиль будет раскачиваться.

Ещё можно понять почему амортизатор даёт сбой (держа в уме сложность устройства), то по какой причине это может случиться с пружиной? Есть несколько возможных причин:

  • Самый обычный износ металла из-за длительного использования.
  • Поверхность пружины может быть повреждена (различное трение об объекты, камни, и так далее).
  • Довольно частый перегруз различным багажом что ведёт к поломке или проезд по неровностям дороги на большой скорости.
  • Окисление металла.

лопнувшая пружина

В лучшем случае вы должны поменять пружины когда вы меняете амортизаторы, но это довольно затратно, тем более во многих случаях это тяжело, или даже невозможно, определить степень износа металла.

Вы всегда вправе выбирать менять вам пружины или нет. Но пружины надо поменять если:

  • Видимая поломка пружины.
  • Видимое окисление (ржавление) металла.
  • Снижение возвышенности автомобиля по сравнению с первоначальными характеристиками.
  • Дисбаланс в горизонте авто (передняя или задняя часть автомобиля выше/ниже чем другая часть).

При случае если все хорошо, вполне возможна замена пружин только при каждой второй замене амортизаторов. А также если вы часто используете автомобиль в одиночку, вы могли бы попробовать сменить левую и правую пружины местами, так как левая пружина часто поддаётся нагрузке из-за веса водителя.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, когда менять пружины и амортизаторы.

Добавить комментарий


5 × = сорок