Начинающие любители автомобилей нередко интересуются, есть ли возможность вообще мешать масла, имеющие разные категории, классы вязкости и марки производителей. Далее мы подробней в этом разберемся.
Каждый вид автомобильного масла сделан из основы и определенного комплекта присадок, придающих основному маслу нужные характеристики. И главная проблема в том, что каждый производитель уже выработал собственную технику приготовления основы. И основы от различных заводов способны сильно отличаться физическими данными. Из-за этого могут возникать определенные проблемы, так как дело еще и в составе присадок. Производители делают приблизительно одинаковое по физическим свойствам масло с помощью присадок. Но основы при этом у всех разные. И присадки приходится использовать кардинально разные. А что произойдет от смешивания двух наборов химически активных веществ, предугадать сложно.
Конечно же, производители сами в курсе проблем с совместимостью и как-то пытаются их решить. Так же, уменьшает проблему то, что производителей присадок и основы сейчас не так уж много. Но, все таки, проблема еще не решена.
Масло может различаться категориями, зависимо от показателей вязкости, а также температурного рабочего режима. И допустите ситуацию, в которой мы смешаем синтетическое масло с минеральным. Здесь будет куча проблем, одной из которых является наличие стабильной вязкости у синтетического масла, чего нет у минерального масла. И нельзя с точностью сказать, как со временем будут реагировать присадки друг с другом.
Это и есть основная причина не рисковать мешать масла от разных изготовителей и разных категорий, ведь то, что получится в результате, предугадать довольно нелегко. Могут возникнуть неполадки, вроде загрязнения движка и шлаковых отложений. Части присадок могут выпасть в осадок, либо потеряют в эффективности. Масло станет более вязким, или вообще свернется и забьет каналы. Как итог, мы просто получим нужду в срочном и полноценном ремонте двигателя.
Но обстоятельства бывают крайне разными, и иногда может появиться нужда долить масла, когда нужного вида нет под рукой. Или у вас просто осталось некоторое количество масла, которое жалко выбрасывать и очень уж хочется использовать. Или же вам насоветовали другие водители, которые смешивали масла и не получили или не заметили последствий. И тогда вам уже придется решать самим, готовы ли вы рисковать двигателем. И, если уж вы рискнете, то помните несколько советов, которые уменьшат вероятность поломки.
Нельзя мешать между собой разные типы масел.
Если уж очень надо, то можно смешать масло одного и того же производителя, но при этом разных видов. Но, по возможности, следует сменить фильтр и масло. В случае, если добавить масло до малого остатка, около десяти процентов, то это не должно сказаться на характеристиках масла. Если вы уже налили масло различных типов и разных изготовителей, то тут уже придется двигаться на малых оборотах и сделать замену фильтра с маслом в ближайшее время. Но всегда помните, что вы сильно рискуете, когда смешиваете масло.
Ниже вы можете просмотреть видео о том, что будет, если смешивать различные моторные масла.
Добавить комментарий