Световые кодированные сигналы очень распространены в странах Европы, а среди российских водителей подобный этикет только набирает популярность. Как, например, если вы уступили полосу и позволили обгон другому летящему авто с европейскими номерными знаками, а шофер загадочно подмигнул сначала левым поворотником, а потом правым. Всё просто — так он говорит спасибо.
Каждому новичку знакомы два знака два коротких мигания дальним светом предполагают опасность впереди. Это может быть, как и пост ГАИ, так и любая другая аварийная ситуация.
Поблагодарить принято кивком головы или поднятием руки навстречу с открытой ладонью. Только не миганием в ответ, дабы не привлечь лишнего внимания.
Итак, попробуем собрать все известные и не так давно появившиеся световые сигналы и разобраться в них.
Один продолжительный сигнал дальним светом – это просьба «Уступить дорогу!». Применяется когда водитель транспортного средства начал обгон и не может вовремя его завершить. Чтобы избежать аварии на дороге, впередиидущий и встречный автомобили позволят завершить маневр.
Если мигают сбоку – просьба «Пропустить!» при перестроении на полосу с плотным потоком.
Благодарим, опять же, кивком руки.
Краткое подмигивание в темное время суток — «Перейди на ближний! Слепит!».
Поворотниками тоже можно многое сказать.
Обогнавшие вас водители могут предупредить, если с машиной что-то неисправно, длительным включением аварийки.
При непредвиденной остановки необходимо обязательно включить аварийный сигнал.
Во время тумана или ограниченной видимости применяются габаритные огни.
Вот еще некоторые правила вежливости
1. При обгоне авто желательно переключится на ближний свет, дабы не помешать впередиидущему и не заслепить от зеркал. Это касается особенно грузовых авто, так как у них нет возможности переставить зеркала в нужный режим.
2. Если обгоняют вас, хорошим тоном будет включить ближний, как только с вами сравняются.
3. Когда машина оснащена ксеноновыми фарами актуальнее переключаться раньше, так как они более яркие.
1. Сигнализировать о маневре не менее чем за четыре-пять секунд до его начала.
2. Обязательно проконтролировать выключение сигналов после завершения маневра, дабы не спровоцировать на неправильный выбор траектории другой транспорт.
3. В случае, когда по пути движения расположены несколько перекрестков, включите поворот непосредственно перед последующим маневром.
4. При движении по кольцевому перекрестку на въезде включите левые указатели поворота, а на выезде переключаем на правые.
5. Сигнализировать о правом повороте является столь же важным, как и при других вариантах.
6. Не стоит включать поворот в том случае, если дорога поворачивает, а вы не меняете направление движения.
7. При движении задним ходом указывать сигналом строну, куда будет направлено движение зада авто.
Для остановки, или изменения скорости движения в плотном потоке, где это может стать неожиданностью для других, следует пару раз легенько нажать на тормоз, показывая сигналы торможения.
Частое подмигивание на дороге означает «Опасность!», а в городе – «Держи дистанцию!».
Остается только научиться понимать и уступать друг другу. А в ответ чаще видеть сигналы благодарности, чем недовольные гудки вслед.
Ниже вы можете просмотреть видео про «Язык знаков и символов» среди автомобилистов.
Добавить комментарий