Проблема использования качественного бензина актуальна для большинства отечественных автолюбителей. Многие слышали, а некоторые даже сталкивались с некачественным топливом, приобретенным на АЗС. В сегодняшней статье мы расскажем о видах продаваемого бензина, его технологиях изготовления, а также о том, имеет ли смысл применять 95 бензин вместо 92 и наоборот.
Согласно установленным требованиям ГОСТ все виды бензина делятся на 4 основные группы: «Нормаль», «Регуляр», «Премиум» и «Супер». Это пошаговая ротация между 80м, 92м, 95м и 98м бензином. Числа, указываемые в его маркировки, обозначают октановый коэффициент, напрямую зависящий от степени его очистки. Чем чище бензин, тем выше его стабильность, а значит лучше его сопротивление детонации. Октановое число бензина определяется с помощью специальных исследований. Существуют и другие октановые коэффициенты, но они актуальны лишь для автоспорта. Нас будут интересовать величины октановых чисел, общепринятых для «гражданских» поездок.
В производстве бензина с высокими октановыми числами применяется множество технологий. Наиболее эффективным считается каталитический риформинг, позволяющий получать превосходно очищенный продукт, октановое число которого будет доходить аж до 99. Остальные методики менее эффективны. В основном «на выходе» они дают бензин с октановым коэффициентом 80-85. Доведение топлива до нужных значений будет проходить при помощи различных видов присадок.
Всего существует три вида присадок, повышающих октановый коэффициент бензина.
Если вы хотите использовать вместо 92го бензина топливо с более высоким октановым числом, то препятствий к такому применению перед вами не встанет. Все истории о прогоревших клапанах относятся к двигателям, настроенным на старый 76й бензин. Важно понимать, что разница октановых коэффициентов в 2-3 единицы с точки зрения износа практически не ощутимы при работе двигателя. Улучшения, безусловно, будут. Основываясь на добавлении эфиров, он95й бензин станет более экономичными в работе, а также несколько более экологичным. Уменьшение детонационных явлений при сгорании вопреки рассказам из прошлого снизят вероятность прогорания клапанов и поршневых зон до минимума.
Считаем, что это нецелесообразно. Высокоочищенный 98й бензин предназначен для форсированных силовых агрегатов. Его использование в стандартных моторах станет обычным переводом денег на ветер.
Допустим и обратный переход от более очищенных сортов бензина к менее очищенным. Однако важно помнить, что он является исключительно запасным вариантом. Если никакого другого топлива поблизости нет, то можно доехать до ближайшей заправки и на 92 бензине. Переходить на постоянное использование топлива с низким октановым коэффициентом не рекомендуется.
В конце статьи, мы призовем ориентироваться на те допуски, которые дает производитель автомобиля. Не стоит систематически использовать менее качественный бензин, равно как и не нужно посещать АЗС, уровень цен на которых подозрительно низок. Ничего, кроме проблем с мотором, вы не получите.
Добавить комментарий