Замена и ремонт коробки передач своими руками

В некоторых случаях коробка передач занимает одну треть от стоимости целого автомобиля и ее ремонт нельзя назвать дешевым в любом случае, поэтому некоторые водители предпочитают устранять неисправности своими руками.

Коробка передач

Всем известно, что сегодня существует два вида КП: механические и автоматические. Специалисты настоятельно рекомендуют ни в коем случае не пытаться ремонтировать «автоматы» самостоятельно, чего нельзя сказать о механике. Хотя некоторые водители, не смотря на это, все ровно предпочитают это делать.

Какие основные причины неисправности?

Самостоятельный ремонт коробки передач, в основном, осуществляется по следующим причинам:

  • при включении передачи требуется прилагать дополнительные усилия;
  • утечка масла;
  • самопроизвольное включение скорости;
  • проблемы с нажатием педали сцепления;
  • перегрев трансмиссии.

Для оптимальной работы необходимо проверять уровень масла. Делается это либо раз в год, или через каждые 15-20 тысяч километров.

Почему выходит из строя автоматическая коробка?

Это скорее имеет отношение к иномаркам, а значит, не всегда следует собственноручно ремонтировать трансмиссию автомобиля. В любом случае нужно всегда реально учитывать свои силы и возможности.

Причинами этому могут служить:

  • нарушения эксплуатационных норм самим водителем, например, резкое торможение, буксировка, переключение на заднюю скорость без полной остановки автомобиля и другие;
  • поломка электронного управления;
  • недолив или наоборот, перелив масла, а также использование низкого качества рабочей жидкости (на самом деле это очень важный момент, поскольку коробка автомат не будет работать как следует на низкокачественном масле).

Как отремонтировать механическую коробку самостоятельно?

Ручная коробка передач – это сложный механизм и если нет полной уверенности, лучше, конечно, доверить это специалистам. Замена коробки передач своими руками начинается с ее демонтажа. Нужно слить масло, отсоединить трос сцепления, снять все провода, датчик скорости, а также тяги привода переключения скоростей. После этого следует убрать левую и заднюю опоры мотора, после чего коробку можно снимать.

Для большего удобства лучше будет все детали укладывать в обратном порядке. При ремонте, как правило, подшипник и главный вал меняются на новые. Это касается также всех шайб, уплотнителей и сальников, поскольку в процессе работы люфт и зазоры увеличатся.

Что делать в случае неисправности АКПП?

Даже если под рукой имеется самая подробная инструкция по ремонту, никогда нельзя самостоятельно начинать ремонт, особенно если нет в этом опыта. Лучше обратится в специализированный автосервис, где предоставляется гарантия за выполненную работу.

Еще один очень важный момент заключается в том, что при самостоятельной замене масла нужно тщательно следить за его уровнем, так как его недолив или перелив может сказаться на работе коробки весьма негативно, особенно в случае с «автоматом».