Электрооборудование автомобиля

В каждом современном транспортном средстве, будь оно зарубежного или отечественного производства, предусмотрено электрооборудование автомобиля. В перечень этих составляющих машины входят разные элементы осветительных приборов, охранная сигнализация, акустика и, конечно же, система, ответственная за запуск двигателя. Другими словами установка электрооборудования в авто значительно увеличивает его работоспособность, и обеспечивает комфорт водителю и пассажирам в поездке.

Электрооборудование двигателя

Все элементы автомобильного электрооборудования объединились в бортовую сеть: источники с потребителями тока, элементы управления с электрической проводкой. О том, откуда берется и, как используется энергия в автомобиле, расскажут статьи в тематическом разделе сайта. Кроме того, большая часть собранного здесь материала предназначена для аудитории, стремящейся к самостоятельному выполнению ремонтных работ разных узлов собственного автомобиля, не важно, отечественного он или зарубежного производства.

Ремонт и замена автоаккумуляторов своими руками

Источником электроэнергии в автомобиле служит аккумуляторная батарея и генератор. При этом аккумуляторной батареей автомобилисты пользуются при неработающем двигателе машины или при его работе с небольшими оборотами. Электроэнергией же генератора обеспечивается все автомобильное электрооборудование, в том числе обеспечивается еще и подзарядка аккумулятора.

Необходимость в ремонте аккумулятора появляется при некоторых его неисправностях:

  • В случае разбухания с последующей деформацией пластинчатых блоков.
  • При повреждении одной или нескольких банок батареи, включая ее корпус.
  • В случае замыкания пластин, сопровождающегося осыпанием их активной составляющей.
  • При возможной сульфитации аккумуляторных пластин, к которой приводит сильный разряд батареи.
  • В случае внутреннего разрыва сети при механическом разъединении пластин и выводящих клемм.

Что касается выхода из строя пластин, то восстановление функционирования батареи в этом случае возможно только после их полной замены. Соответственно, здесь уместно подумать над заменой агрегата новым.

В случае повреждения банок либо прибегают к их замене, либо реставрируют одним из известных способов. Кстати, это еще один повод просмотреть соответствующие инструкции на нашем сайте. Но, опять-таки, это рекомендация для людей, заинтересованных самостоятельно выполнять ремонт своего автомобиля. Ведь в большинстве случаев, устранение такого повреждения АКБ вряд ли можно назвать целесообразным, так как по стоимости эти действия практически не будут отличаться от приобретения нового аккумулятора.

Что касается короткого замыкания пластин аккумулятора, о поломке свидетельствует сильно нагревающаяся секция, в которой практически отсутствует электролит.

Об остальных поломках: о сульфитации и внутреннем разрыве сети, возможно, и о других видах неисправностей больше расскажут инструкции этого раздела. Здесь же присутствуют и ценные советы, которыми с нами поделились автомобилисты любители, а разносторонние видео ролики внесут большую ясность в некоторые вопросы по ремонту АКБ и ее обслуживанию.