Мочевина AdBlue для заправки автомобиля

Мочевина AdBlue для заправки автомобиля

В наши дни, организуется работа по улучшению экологии окружающей среды. Об этом заботятся и производители автомобилей. Специализированные заводы, стараются выпускать автомобили, у которых снижены вредные выхлопные газы при сгорании топлива.

Особенности применения AdBlue

Автомобили, которые работают на дизельном топливе имеют систему селективной каталитической нейтрализации, то есть SCR. Очищение газов ведется за счет специального реагента – AdBlue. Эта жидкость, удаляет оксид азота из выхлопа автомобиля, который портит окружающую среду.

Вначале такое дополнение было в наличии грузовых машин и автобусов, которые производились в Европе. Затем, немного позже, стали внедряться в легковые автомобили иностранного производства.

Состав AdBlue

AdBlue – это водный реагент раствора мочевины, окрашен в синий цвет. В переводе с английского – добавить синего. В состав этого раствора входит: 32,5% мочевина, которая полностью очищена и 67,5% дистиллированная вода.

Получить этот продукт достаточно сложно, жидкость необходимо качественно очистить. Поэтому производить ее могут не все, так как продукт проверяют на соответствие ISO 22241. Лишь отдельно взятые фирмы, получают лицензию, которая позволяет производить AdBlue, у них этот состав реагента полностью совпадает с требованиями.

Действие реагента в SCR

Мочевина AdBlue для заправки автомобиля

Жидкость заливают в бак с голубой крышкой. Химическая реакция, в системе SCR происходит выборочно. Механизм действия таков: из специального бака насос закачивает AdBlue, затем реагент подается к форсунке под давлением, в трубопроводе дозируется и распределяется в потоке газов. Благодаря этому, оксид азота расщепляется на воду и азот, которые не вредят экологии окружающей среды.

Длительность сохранения свойств мочевины, во многом зависят от температуры хранения реагента. В основном его качества сохраняются полгода или до 3лет. Кристаллизация начинается при температуре — 12 °С. Как только оттает, своих свойств не теряет, можно будет применять снова. Самый приемлемый температурный диапазон для AdBlue: от +5 до +25 °С. Если приходится хранить жидкость при более высокой температуре, уменьшаются сроки ее хранения. В зимний период, осуществляется ее подогрев, системой селективной каталитической нейтрализации, поэтому освобождение газов от оксида азота, будет также осуществляться.

Какие вещества влияют на свойства реагента

Мочевина AdBlue для заправки автомобиля

AdBlue теряет свои свойства и качества, если контактными материалами будут изделия:

  • Медные
  • Свинцовые
  • Алюминиевые
  • Магниевые
  • Из оцинкованной и малоуглеродистой стали
  • Никелированного сплава
Полезный совет

Если добавить воду из водопровода, то это может привести к выходу из строя всей системы. Тогда придется вкладывать большие денежные средства на замену запчастей.

Как осуществлять заправку автомобиля AdBlue

Как осуществлять заправку автомобиля AdBlue

Расход реагента осуществляется во время движения автомобиля, поэтому нужно вовремя его заправлять, чтобы система слаженно и стабильно работала. Расход жидкости небольшой, он составляет примерно 6% от истраченного дизельного топлива. Для наполнения бака с голубой крышкой, необходимо использовать специальное оборудование состоящее из нержавейки и пластика, они не влияют на свойства мочевины.

Сейчас услуги по заправке реагента, предоставляют многие фирмы. Компании с автопарками, тоже приобретают такое специализированное оборудование, для сервиса и обслуживания автомобилей. Что позволяет на автозаправочных станциях заполнять бак дизельным топливом, бензином и жидкостью AdBlue.

Что будет, если не заправлять реагент

Мочевина AdBlue для заправки автомобиля

В автомобилях устанавливается система диагностики, которая автоматически предупреждает водителя. Если не заправить реагент, то включается ограничитель вращающегося момента двигателя, что сказывается на понижении его мощности.

Полезный совет

Диагностика автомобиля, предупредит водителя до того, как будет заканчиваться жидкость. Если ее вовремя не залить, то бортовой компьютер оповестит об ошибке.

Многие пользователи автомобилей задумываются над перестройкой автомобиля в обход данной системы, они не довольны проблемой постоянной заправки автомобиля реагентом, дополнительными финансовыми затратами на него. Лучше ничего не менять, так как это может привести к различным трудностям. Что может все-таки произойти?

  • Как только отключить работу системы и не заправить мочевиной, компьютер будет указывать на ошибку, при этом будет загораться индикатор. Водитель перестанет реагировать на это предупреждение, так можно будет прозевать настоящую неисправность, автомобиль выйдет из строя, придется вкладывать значительные денежные средства.
  • Прибегая к процедуре отключения, могут произойти различные непредвиденные поломки и неприятности. Например, падает мощность автомобиля на 30% – 40%, начинаются различные неполадки с электрикой и намного больше может стать расход топлива, за который придется платить дополнительные средства.
  • При установке эмулятора – обманки, не стоит успокаиваться. Через какое – то время может выйти из строя электрика. Придется платить много денег на этот ремонт.
  • Если вносятся изменения в системе селективной каталитической нейтрализации в автомобиле, то официальный дилер, может отказать в своих услугах. Так, как обычно, выходит из строя электрика, могут возникнуть диагностические трудности в определении неисправностей в автомобиле.

Из этого напрашивается вывод, что не стоит экономить денежные средства, на отключение каталитической нейтрализации, можно будет затратить гораздо больше денег на ремонт, который может произойти без действия этой системы. Поэтому необходимо вовремя заправлять бак мочевиной, при помощи специального оборудования и даже не задумываться об отключении этой функции. Она должна приносить лишь наибольшую пользу, а не проблемы.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, что такое мочевина AdBlue.

Добавить комментарий


+ 8 = четырнадать