Болты ГБЦ

протяжка болтов гбц

Головка блока цилиндра отыгрывает важнейшую роль в качестве работоспособности двигателя автомобиля. Это достаточно прочная и надежная конструкция, однако, со временем и ее нужно будет менять. Делать это следует в случае, если в месте соединения головки с цилиндром обнаружена течь тосола, масла или антифриза. В этом процессе огромную роль отыгрывают болты ГБЦ, ведь при ремонте неизбежно нарушается герметичность.

Большинство водителей знает, что здесь нужно поменять прокладку, однако, многие спотыкаются, забывая сделать то же самое и с болтами. Они должны соответствовать только высшему качеству, ведь на них положена большая ответственность в виде огромных нагрузок.

Однако если появились видимые пятна на месте соединения головки и блока, нельзя это так оставлять, поскольку утечка жидкости способна нанести огромный вред мотору с последующим дорогостоящим ремонтом.

Основные особенности подтяжки болтов ГБЦ

Самое важное, ни в коем случае нельзя полагаться в этом деле на свои собственные силы и опыт, если есть хотя бы малейшая степень неуверенности.

Полезный совет

Затяжка ГБЦ осуществляется только в строгом соответствии к требованиям производителя именно этого двигателя.

Конечно, всю информацию об этом можно найти в инструкции обслуживания авто, но это совсем не значит, что следует рисковать без подготовки.

Полезный совет

Использовать при замене необходимо только те прокладки, которые не дают усадки. Это поможет избавиться от необходимости в будущем протягивать болты.

Что касается современных автомобилей, то ремонт ГБЦ у них проходит без этой проблемы, поскольку они оснащены специальными самозатягивающимися, или «пружинными» болтами. Их основное отличие заключается в том, что после первого раза уже не нужно протягивать повторно, так как они сразу оседают намертво. Более того, самостоятельное вмешательство к таким болтам может только навредить.

Какие основные функции выполняют болты ГБЦ?

Они предназначены для того, чтобы максимально надежно соединять блок и прокладку. Эти конструктивные элементы создают необходимое сжатие, которое передается узлам двигателя. Именно поэтому их нужно закручивать не обычным способом, а только в соответствии с мануалом производителя. Здесь методы, типа «про запас» будут совершенно неуместны, мало того, из-за такой самодеятельности, скорее всего, нужно будет проводить эту процедуру повторно.

Как нужно правильно затягивать болты ГБЦ?

Не смотря на совершенно разные параметры и технические особенности автомобилей, основные правила такой работы остаются неизменными для всех видов:

  • В момент затяжки болтов ГБЦ необходимо четко следовать всем указаниям производителя.
  • В работе нужно пользоваться исключительно динамометрическим ключом, причем исправным и надежным. Здесь обычные приспособления не годятся, также, как и мышечная память, поскольку все должно быть сделано не приблизительно, а точно.
  • Ни в коем случае нельзя использовать старые или ненадежные болты крепления. Перед работой следует проверять каждый болт на качество резьбы, поскольку затягивать нужно только с первого раза. Повторная процедура не способна обеспечить желаемый эффект.
  • Покупая болты, нужно быть очень внимательными, а именно, удостовериться в наличии сертификации от производителя, где точно указано какую именно степень нагрузки можно применять к этому виду прокладки.
  • В случае если отверстие, где крепится болт, «слепое», нужно стараться не перелить масло перед затяжкой. При его большом количестве болт может не дойти до конца и очень скоро придется делать повторный ремонт.

Ниже вы можете просмотреть видео протяжки болтов ГБЦ своими руками.

Добавить комментарий


× 5 = десять