Автомобильный бензин — виды и технология изготовления

автомобильный бензин

Проблема использования качественного бензина актуальна для большинства отечественных автолюбителей. Многие слышали, а некоторые даже сталкивались с некачественным топливом, приобретенным на АЗС. В сегодняшней статье мы расскажем о видах продаваемого бензина, его технологиях изготовления, а также о том, имеет ли смысл применять 95 бензин вместо 92 и наоборот.

Виды бензина

Согласно установленным требованиям ГОСТ все виды бензина делятся на 4 основные группы: «Нормаль», «Регуляр», «Премиум» и «Супер». Это пошаговая ротация между 80м, 92м, 95м и 98м бензином. Числа, указываемые в его маркировки, обозначают октановый коэффициент, напрямую зависящий от степени его очистки. Чем чище бензин, тем выше его стабильность, а значит лучше его сопротивление детонации. Октановое число бензина определяется с помощью специальных исследований. Существуют и другие октановые коэффициенты, но они актуальны лишь для автоспорта. Нас будут интересовать величины октановых чисел, общепринятых для «гражданских» поездок.

Как производится бензин?

бензин

В производстве бензина с высокими октановыми числами применяется множество технологий. Наиболее эффективным считается каталитический риформинг, позволяющий получать превосходно очищенный продукт, октановое число которого будет доходить аж до 99. Остальные методики менее эффективны. В основном «на выходе» они дают бензин с октановым коэффициентом 80-85. Доведение топлива до нужных значений будет проходить при помощи различных видов присадок.

Всего существует три вида присадок, повышающих октановый коэффициент бензина.

  • Металлосодержащие присадки. Главным «рабочим» веществом подобных активных добавок является тетраэтилсвинец, применение которого позволяет изготавливать этилированный бензин. Данная разновидность присадок в настоящее время повсеместно запрещена. Она является наиболее дешевой, самой эффективной, но, увы, очень вредной. Главная сложность её применения – отложения, возникающие в камере сгорания мотора, на контактной поверхности свечей, в катализаторах и на датчиках системы управления силовым агрегатом.
  • Смесевые присадки. Суть применения смесевых присадок сводится к смешиванию полученного изначально бензина со стабильными высокооктановыми составами. Таковым может выступать монометиланилин, октановый коэффициент которого равен 280. Изготовление подобных бензинов несколько дороже, нежели топлива, полученного в результате применение металлосодержащих присадок, однако его состав не проходит под экологические нормы Евро-«3» и «4».
  • Спиртовые и эфирные присадки. Третья группа присадок является наиболее распространенной по всему миру. Применение подобных добавок с точки зрения экологии полностью допустимо, хотя некоторые трудности их задействования все же имеются. Главная из них – сравнительно невысокий октановый коэффициент – 120. Порой, чтобы довести бензин до нужной степени очистки, требуется добавлять более 10% спиртов или эфира, расчитанного от общего количества топлива. Между тем стандарты запрещают превышать их 15-процентную концентрацию из-за агрессивности эфиров к резине покрасочным материалам и пластику.

Можно ли чередовать применение 92 и 95 бензина?

Можно ли чередовать применение 92 и 95 бензина?

Если вы хотите использовать вместо 92го бензина топливо с более высоким октановым числом, то препятствий к такому применению перед вами не встанет. Все истории о прогоревших клапанах относятся к двигателям, настроенным на старый 76й бензин. Важно понимать, что разница октановых коэффициентов в 2-3 единицы с точки зрения износа практически не ощутимы при работе двигателя. Улучшения, безусловно, будут. Основываясь на добавлении эфиров, он95й бензин станет более экономичными в работе, а также несколько более экологичным. Уменьшение детонационных явлений при сгорании вопреки рассказам из прошлого снизят вероятность прогорания клапанов и поршневых зон до минимума.

Стоит ли применять вместо 92го 98й бензин?

Считаем, что это нецелесообразно. Высокоочищенный 98й бензин предназначен для форсированных силовых агрегатов. Его использование в стандартных моторах станет обычным переводом денег на ветер.
Допустим и обратный переход от более очищенных сортов бензина к менее очищенным. Однако важно помнить, что он является исключительно запасным вариантом. Если никакого другого топлива поблизости нет, то можно доехать до ближайшей заправки и на 92 бензине. Переходить на постоянное использование топлива с низким октановым коэффициентом не рекомендуется.

Что в итоге?

В конце статьи, мы призовем ориентироваться на те допуски, которые дает производитель автомобиля. Не стоит систематически использовать менее качественный бензин, равно как и не нужно посещать АЗС, уровень цен на которых подозрительно низок. Ничего, кроме проблем с мотором, вы не получите.

Добавить комментарий


− 7 = два