Замена, обслуживание и ремонт двигателя авто своими руками

Любой автолюбитель, в независимости от того, какая у него марка машины, должен знать хотя бы элементарные вещи о том, что такое двигатель внутреннего сгорания и его обслуживание, поскольку нередко случается, что (ДВС) по разным причинам выходит из строя. Нужно уметь выяснить причину и устранить проблему (если это возможно) хотя бы для того чтобы доехать до ближайшей СТО.

Двигатель

Что такое капитальный ремонт двигателя?

При длительной эксплуатации авто, это рано или поздно произойдет. По мнению специалистов, ремонтировать двигатель нужно приблизительно после каждых 100-150 тысяч км пробега. Нужно отметить, что такой ремонт – дело весьма серьезное и не терпящее отлагательств.

Капитальный ремонт в первую очередь означает то, что двигатель автомобиля полностью разбирается для диагностики и исправления каждого без исключения его элемента. Чаще всего при таком ремонте шлифуется коленчатый вал, фрезеруются головки блоков цилиндров. Даже если все на первый взгляд в порядке, нужно быть готовым к тому, что при капитальном ремонте в любом случае придется менять поршневые кольца, сальники клапанов, а также другие основные элементы.

Для чего нужен капремонт?

Как любая запчасть любой техники, мотор также не является исключением и рано или поздно выходит из строя. Он нуждается как минимум в регулярной диагностике, а если необходимо, то и в ремонте. Вот что даст капитальный ремонт:

  • основные узлы будут работать значительно дольше;
  • существенное увеличение пробега;
  • улучшение качества работы автомобиля в целом;
  • экономия бензина или солярки.

Что нужно знать при ремонте двигателя собственноручно?

Первое, что нужно сделать, в случае если происходит замена двигателя своими руками, это то, что его нужно снять с машины. Однако это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Существует целый ряд условий, которых нужно придерживаться. Для того чтобы сохранить в целости шланги, магистрали, трубки охлаждения и другие элементы, лучше всего использовать при ремонте:

  • опорные рамы для того чтобы подвесить двигатель;
  • стойки (лучше гидравлического типа);
  • съемники для топливных, кондиционерных и других быстросъемных соединений.

После того, как мотор снят, следует начинать его разборку.

Самостоятельный ремонт двигателя авто также подразумевает дефектовку некоторых элементов. Для этого существует специальная таблица, с помощью которой можно узнать параметры, а также допустимые отклонения некоторых деталей. Она здорово помогает при проверке основных параметров двигателя.

Дальше следует осмотреть основные узлы двигателя:

• блок цилиндров, а также его головку;
• подшипники;
• коленчатый и распределительный вал;
• пружины клапанов.

Кроме этого, нужно также понимать, что каждая модель автомобиля имеет свои особенности и единственного правила, с помощью которого можно ремонтировать двигатель, просто не существует. Так, например, ремонт мотора ВАЗ 2106 ни в коем случае сравнивать с моделью какой-нибудь иномарки.